Положение о психологической службе
Приказ о создании психологической службы
Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.
Основными задачами психологической службы в ДОУ являются:
- Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
- Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.
- Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая под-держка процесса формирования команды единомышленников.
Функции психологической службы ДОУ
- Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
- Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
- Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
- Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоцио-нальной и волевой сфер их проявления.
- Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.
- Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.
- Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
- Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.
- Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.
Направления ППС:
- диагностическое (диагностика, мониторинг, анкетирование, т.д.);
- планирующее (разработка и реализация АООП, АОП, ИОМ, ИПР, СИПР, ИПРА);
- коррекционно-развивающее (занятия различных форм, режимные моменты, совместная деятельность, детско-родительские группы, досуговая деятельность и т.д.);
- консультативное (консультации, индивидуальные беседы, семейный клуб и др.);
- просветительское (мастер-классы, дни открытых дверей, стенды, сайт ДОУ, группы в социальных сетях);
- практико-ориентированное (индивидуальная работа с семьями, взаимодействие с центрами сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, органами социальной защиты);
- прогностическое (предвидение результата КРО, определение перспектив воспитанника, образовательного маршрута).