Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Обычная
версия

Положение о психологической службе

Приказ о создании психологической службы

Цель психологической службы ДОУ – создание условий для сопровождения и развития как субъектов образовательного процесса, так и учреждения в целом.

Основными задачами психологической службы в ДОУ являются:

  1. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
  2. Проведение индивидуальной работы с детьми с учетом их индивидуально-психологических особенностей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семье.
  3. Содействие развитию образовательного учреждения в целом, психологическая под-держка процесса формирования команды единомышленников.

Функции психологической службы ДОУ

  • Создание условий для сохранения и укрепления психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей.
  • Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию ребенка.
  • Подготовка детей к новой социальной ситуации развития.
  • Изучение индивидуальных особенностей детей в единстве интеллектуальной, эмоцио-нальной и волевой сфер их проявления.
  • Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах и специальных формах организации деятельности.
  • Участие в создании оптимальных условий для развития и жизнедеятельности детей в моменты инновационных изменений работы ДОУ.
  • Профилактическая и пропедевтическая работа с педагогами и родителями по развитию у детей личностных новообразований дошкольного возраста.
  • Обучение сотрудников ДОУ и родителей полноценному развивающему общению с детьми.
  • Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребенка, в вопросах обучения и воспитания.

psy service

Направления ППС:

  • диагностическое (диагностика, мониторинг, анкетирование, т.д.);
  • планирующее (разработка и реализация АООП, АОП, ИОМ, ИПР, СИПР, ИПРА);
  • коррекционно-развивающее (занятия различных форм, режимные моменты, совместная деятельность, детско-родительские группы, досуговая деятельность и т.д.);
  • консультативное (консультации, индивидуальные беседы, семейный клуб и др.);
  • просветительское (мастер-классы, дни открытых дверей, стенды, сайт ДОУ, группы в социальных сетях);
  • практико-ориентированное (индивидуальная работа с семьями, взаимодействие с центрами сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, органами социальной защиты);
  • прогностическое (предвидение результата КРО, определение перспектив воспитанника, образовательного маршрута).