Цель деятельности РЦ:
Ресурсная поддержка инклюзивного образовательного пространства города Хабаровска, накопление, систематизация, обобщение и распространение перспективного педагогического опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, направленного на решение приоритетных задач развития системы образования.
Задачи РЦ:
- Построение системы взаимодействия с муниципальными образовательными учреждениями по вопросам инклюзивного образования.
- Становление рабочих контактов, обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме инклюзивного образования.
- Создание условий для методического сопровождения педагогов образовательных учреждений города, осуществляющих обучение и воспитание детей с ОВЗ.
- Участие в апробации и (или) разработке, внедрении новых элементов содержания и систем воспитания, новых образовательных технологий, форм, методов и средств обучения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях города.
- Координация сетевого взаимодействия образовательных учреждений, направленного на их взаимную методическую поддержку в вопросах обучения, воспитания, коррекции развития и поведения обучающихся с ОВЗ и др.
- Консультирование руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, реализующих инклюзивную модель обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Миссия РЦ: Методическая и консультативная помощь педагогам образовательных учреждений г. Хабаровска, реализующих инклюзивную модель обучения детей с ОВЗ.
Направления работы РЦ:
Нормативно-правовое направление
- Приказ о создании МРЦ
- Приказ ДОУ 200
- Положение о Ресурсном центре
- Дорожная карта
- Договор о сетевом взаимодействии МБОУ СОШ 70
- Договор о взаимном сотрудничестве КГКОУ ШИ 5
- Отчёт
Методическое обеспечение реализации инклюзивного образования
- Формирование навыков речевой коммуникации. Методическое пособие
- Консультативно-диагностическая работа с семьями, воспитывающими детей с РАС
- Организация работы с родителями детей с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие
- Всё об Аутизме
- Карточки PECS
- Коррекционная работа с неговорящими детьми с расстройством аутистического спектра (РАС)
- Технология альтернативной дополнительной коммуникации.
Консультативно-просветительское направление
- 7 самых распространенных мифов об аутизме
- Что такое аутизм
- Психолого-педагогическая помощь в организации жизнедеятельности и воспитания детей с РАС
- Рекомендации родителям аутичного ребёнка
Информационно-просветительское направление
Мастер-класс учителей-логопедов для педагогов МАДОУ № 106 по использованию средств альтернативной коммуникации в работе с детьми РАС и ТМНР
Городской семинар «Эффективное сотрудничество родителей и специалистов в процессе воспитания и обучения детей с РАС»
Опыт работы по теме: «Детско-родительская группа, как форма взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с РАС».
Площадка «Инклюзивное образование» в рамках социального форума «Хабаровск-город, где хочется жить!».
Промежуточный отчет о деятельности муниципального ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 200»
Региональная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы жизнеустройства людей с РАС и ТМНР» в рамках социального форума «Хабаровск-город, где хочется жить!» (площадка «Сопровождение через всю жизнь»).
Выступление по теме: «О деятельности муниципального ресурсного центра сопровождения инклюзивного образования МАДОУ г. Хабаровска «Детский сад комбинированного вида № 200».