Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры


Обычная
версия

В дошкольном учреждении функционирует 11 групп: 1 группа - первая младшая (2-3 года), 6 групп общеразвивающей направленности: вторая младшая (3-4 года), средняя (4-5 лет), старшая (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет) и 4 коррекционные группы для детей  с ЗПР:  средняя (4-5 лет), старшая (5-6 лет), подготовительная к школе группа (6-7 лет). 

Количество возрастных групп меняется из года в год, это объясняется выпуском детей в школу и комплектованием групп в начале учебного года.

Доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соответствует Паспорту доступности учреждения.

В  ДОУ  создана  предметно - развивающая  среда для воспитанников, а так же подобраны средства обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Данная среда способствует  проявлению  у  детей  активности,  самостоятельности. 

В  каждой  группе   игровой  материал  расположен  с  учётом  интересов  и  запросов  детей.  Дети  чувствуют себя  в  группе  комфортно,  принимают  активное  участие  в  оформлении  отдельных  зон.  Они  свободно  двигаются  в  пространстве  групповой  комнаты.  Игрушки  и  оборудование  расположено  доступно,  эстетично,  с учётом  интересов  детей.

В  детском  саду  есть  физкультурный  и  музыкальный  зал,  кабинеты  учителей-дефектологов,  инструктора физкультуры,  кабинет  психолога,  медицинский  блок,  процедурный  кабинет,  кабинет  музыкальных  руководителей. Все помещения в ДОУ оборудованы с учётом средств обучения и воспитания дошкольников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Всё  это  положительно  сказывается  на  качестве  образования  и  воспитания  дошкольников.

Система развивающей предметной среды в ДОУ

  Кабинет заведующей
  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;
  • Создание благоприятного психо - эмоционального климата для работников МАДОУ и родителей;
  • Развитие профессионального уровня педагогов;
  • Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей с проблемами в развитии
 Кабинет психолога  

Комната психологической разгрузки:

  • Коррекционные занятия с детьми и взрослыми, психогимнастика, индивидуальная работа;
  • Развитие эмоционально - волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей
 Спортивный зал  
  • Утренняя гимнастика, физкультура, спортивные праздники, досуги;
  • Укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни, развитие способности к восприятию и передаче движений;
  • Оснащение необходимым спортивным оборудованием и инвентарем
 Методический кабинет  

Библиотека для педагогов, - консультации, семинары, «круглые столы», педсоветы:

  • Повышение профессионального уровня педагогов;
  • Копилка педагогического опыта
  • Библиотека педагогической, справочной литературы.
  • Необходимый наглядный материал для занятий с детьми
 Музыкальный зал  
  • Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа, релаксация;
  • Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально – волевой сферы;
  • Наличие музыкальных инструментов для детского оркестра
 Музыкальный кабинет  
  • Кабинет музыкального руководителя – выставки для педагогов и родителей, консультации для педагогов и родителей:
  • Оказание консультативной, методической помощи по развитию музыкально-эстетических способностей детей
 Кабинеты дефектологов  
  • Индивидуальная и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами:
  • Развитие психических процессов, речи детей, коррекция звукопроизношения
Медицинский кабинет
  • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей:
  • Профилактика, оздоровительная работа с детьми, консультативно-просветительская работа с родителями и работниками МАДОУ
 Коридоры ДОУ  
  • Информационные стенды, выставки детских работ
«Зеленая зона» территории ДОУ
  • Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная двигательная активность:
  • Развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков

 

Дошкольные группы укомплектованы дидактическими материалами, спортивным инвентарем, материалом для конструирования, музыкального развития детей, художественной литературой, игровым материалом для различных видов игр, уголки для детского экспериментирования, уголки уединения. Все групповые помещения организованы на основе выделения центров для разных видов деятельности: игры, труда, конструирования, двигательной и музыкальной активности, наблюдения и ухода за растениями, проведения опытов поисковой и изобразительной деятельности. Предметы развивающей среды расположены рационально и удобно для детей.
Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей в том числе инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. Оформление предметно-развивающей среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, побуждает их к активному действию.

В  ДОУ созданы условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей.

Наличие материала по познавательно-речевому направлению: дидактический и игровой материал, плакаты, комплекты сюжетных картин, учебно-наглядные пособия, диафильмы, видеоматериал, методическая, познавательная и художественная литература, энциклопедический материал. Художественная литература имеется по литературным жанрам: сказки, стихотворения, легенды, рассказы, фольклор, басни.

Наличие материала по физическому воспитанию: спортивный инвентарь - мячи, обручи, скакалки, гимнастические снаряды (стенки), маты, ортопедические мячи и прочее, материал для корригирующих упражнений – «дорожки здоровья», ребристые доски, массажные коврики, и др. Физкультурный зал  оборудован  в соответствии с программными требованиями и санитарными требованиями.

Наличие материала по художественно-эстетическому направлению: методическая, познавательная и художественная литература, комплекты картин и репродукций известных живописцев, учебно-наглядные пособия, альбомы, игровой и дидактический материал, наглядно-дидактические пособия, материал по декоративно-прикладному искусству, графике, живописи и архитектуре.

Наличие материала по социально-личностному направлению: методическая, познавательная и художественная литература, дидактический, игровой и развивающий материал, плакаты и наглядно-дидактические пособия, макеты, уголки настроения и релаксации, зоны по основам безопасности жизнедеятельности и эмоциональному развитию и прочее.

Наличие материала по подготовке детей к школе: методическая, познавательная, энциклопедическая, художественная литература; игровой, дидактический, развивающий материал, плакаты, альбомы; материал зон по развитию речи и занимательной математики, познавательных зон и прочее.