Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Тема:«Богатыри земли Русской»
Вид: познавательный, творческий, личностно-ориентированный.
Возраст: старшая коррекционная группа (5 – 6 лет)
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 20 марта – 31марта
Участники:
Актуальность:
Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда». Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Гипотеза:
Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений – богатыри, они несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.
Новизна проекта:
В процессе проекта дети знакомятся с подвигами богатырей - защитников Земли Русской. Они получают знания о быте русского народа и применяют их в организованной деятельности и самостоятельном творчестве.
Содержание проекта:
Воспитание бережного отношения к национальной культуре на основе расширения исторических и литературоведческих знаний героического эпоса через различные источники информации и виды детской деятельности.
Охватываемые образовательные области (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие»
Цель: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.
Задачи:
Предполагаемый результат:
Этапы реализации:
Подготовительный - создание творческой группы; обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач, составление плана реализации проекта; подбор информации (художественные произведения, картины художников, видео, материалы сети Интернет).
Практический - реализация проекта.
Итоговый - викторина «Богатыри земли Русской».
Продукты проектной деятельности:
План реализации проекта
В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.
Познавательное развитие
Проведение образовательных ситуаций:
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
Труд:
Физическое развитие
Подвижные игры:
Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальное развитие:
Слушание музыки «Богатырская наша сила» (1979) слова: Н. Добронравова; музыка: А. Н. Пахмутовой.
Работа с родителями
Консультация для родителей «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через знакомство с былинами».
Практическая значимость проекта:
Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствовал формированию патриотических чувств, развитию познавательной активности детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны.
Недаром говорят, что чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.Недаром говорят, что чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.Ученые обнаружили на коре головного мозга соседство речевой моторной зоны (центр Брока) идвигательной, которая отвечает за кисти рук. Доказано, что существует прямая связь междуразвитием мелкой моторики и развитием мышления и речи ребенка.А пальчиковые игры и упражнения как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторикиребенка, позволяют развивать координацию движений рук и подготавливать руку к письму.Ручку, конечно, держат всего три пальца (большой, указательный и средний), но в пальчиковыхупражнениях задействуются все пять пальчиков каждой руки, увеличивая эффект развития тонкоймоторики и влияние на речь. В движениях чередуются сжатие, растяжение, расслабление, особоевнимание уделяется распределению тонуса в кисти и пальцах.