gpin logo

Версия для
слабовидящих

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Тема:«Богатыри земли Русской»

Вид: познавательный, творческий, личностно-ориентированный.
Возраст: старшая коррекционная группа (5 – 6 лет)
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации: 20 марта – 31марта

Участники:

  • творческая группа педагогов: учитель-дефектолог, воспитатели коррекционной группы № 5, педагог-психолог;
  • воспитанники;
  • родители воспитанников;
  • социальные партнеры.

Актуальность:
 Известна истина: «Что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда». Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. К сожалению, в последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы очевидна. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал причастность к своей Родине, личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Гипотеза:
Воспитывая патриотов своей Родины, очень интересно создать образы сильных и мужественных защитников Родины на примере русских богатырей, воспетых в произведениях литературы и искусства. Хорошим материалом для этого служат сказки и былины. Герои этих произведений – богатыри, они несли верную службу, защищая Родину. Если создать атмосферу заинтересованности в былинном эпосе, если вызвать положительное эмоциональное отношение к нему, то мы сможем пробудить чувство сопричастности к истории своего народа, прочувствовать наиболее глубокое чувство гражданственности и патриотизма.

Новизна проекта:

В процессе проекта дети знакомятся с подвигами богатырей - защитников Земли Русской. Они получают знания о быте русского народа и применяют их в организованной деятельности и самостоятельном творчестве.

Содержание проекта:

Воспитание бережного отношения к национальной культуре на основе расширения исторических и литературоведческих знаний героического эпоса через различные источники информации и виды детской деятельности.

Охватываемые образовательные области (ОО): «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие, «Физическое развитие»

Цель: развитие патриотических чувств на основе знакомства детей с героическими образами былинных богатырей.

Задачи:

  • развивать чувство патриотизма с использованием былин и легенд русского народа, формировать гендерную и гражданскую принадлежность. (ОО «Социально-коммуникативное развитие»)
  • формировать восприятие целостной картины мира, расширить знания детей о героях прошлого России, их подвигах.(ОО «Познавательное развитие»)
  • развивать свободное общение в коллективе, все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности (ОО «Речевое развитие»)
  • знакомить с литературными произведениями и устным народным творчеством, связанными с темой проекта; приобщать к словесному искусству. (ОО «Речевое общение»)
  • развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество; знакомить с произведениями живописи, русских композиторов, приобщать к словесному и видеоинформационному искусству, связанными с темой проекта, развивать художественное восприятие и эстетический вкус. (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
  • формировать у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании. (ОО «Физическая культура»)

Предполагаемый результат:

  • проявление интереса к истории родного Отечества.
  • воспитание нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, чувства патриотизма.

Этапы реализации:

Подготовительный - создание творческой группы; обозначение актуальности и темы будущего проекта, постановка цели и задач, составление плана реализации проекта; подбор информации (художественные произведения, картины художников, видео, материалы сети Интернет).

Практический - реализация проекта.

Итоговый - викторина «Богатыри земли Русской».

Продукты проектной деятельности:

  • Подвижные игры «Богатырские забавы».
  • Выставка детских работ.
  • Интерактивная викторина «Богатыри земли Русской».
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

План реализации проекта

В основе проекта лежит интегрированный подход к организации совместной деятельности всех его участников.

Познавательное развитие

Проведение образовательных ситуаций:

  • «Богатыри земли русской» (НОД с использованием ИКТ)
  • «Путешествие по Древней Руси» (беседа, просмотр альбома «Наши предки - славяне»)
  • «Поленницы» - женщины – богатыри» (НОД с использованием ИКТ)
  • Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырѐм?», «Подвиги русских богатырей»

Речевое развитие

  • Составление рассказов по картине Васнецова «Три богатыря»
  • Чтение художественной литературы «Богатырские сказы» (былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Святогор», «Никита Кожемяка» и др.)
  • Сказка «Финист – Ясный сокол»
  • Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

Социально-коммуникативное развитие

  • Экскурсия в Музей живой истории
  • Создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».
  • Сюжетно – ролевая игра «Три богатыря»
  • Просмотр мультфильмов по данной теме.
  • Настольно – печатная игра «Защитники Отечества»

Дидактические игры:

  • «Собери богатыря в поход»
  • «Помоги богатырю выбрать дорогу»
  • «Узнай по описанию»
  • «Дорисуй богатырского коня по точкам»
  • Интерактивная игра «Богатыри» 

Труд:

  • Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм: щит, меч, шлем.

Физическое развитие 

  • Физкультминутка «Богатырь»
  • Пальчиковая гимнастика «Три богатыря»

Подвижные игры:

  • «Поймай хвост» (ловишки с ленточками)
  • «Змейка» (с веревкой)
  • Игры эстафеты по данной теме
  • Перетягивание каната
  • Конкурс силачей
  • Эстафета «Построй замок»

Художественно-эстетическое развитие.

  • Развитие восприятия произведений искусства: рассматривание картины «Три богатыря» Васнецова
  • Рисование: раскраски по теме «Богатыри земли русской»
  • Лепка «Богатырская кольчуга»
  • Конструирование «Крепость»

Музыкальное развитие:

Слушание музыки «Богатырская наша сила» (1979) слова: Н. Добронравова; музыка: А. Н. Пахмутовой.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников через знакомство с былинами».

  • Рекомендации по посещению музеев города.
  • Совместное изготовление атрибутов к играм.

Практическая значимость проекта:

  • У воспитанников сформированы элементарные представления о былинных геро-
     ях-богатырях, об исторических событиях на Руси. Для многих ребят русский бо-
     гатырь отныне пример для подражания.
  • Педагоги значительно расширили предметно-развивающую среду группы по те-
     ме проекта.
  • Родители заинтересовались темой проекта, являются активными участниками
     жизни в группе.

Таким образом, можно сделать вывод, что данный проект способствовал формированию патриотических чувств, развитию познавательной активности детей и установлению взаимодействия с семьей по вопросам воспитания и развития ребенка средствами исторического прошлого родной страны.

Решаем вместе
Есть вопрос?

Мы в социальных сетях

ok qrtg qrvk qr
Примечание: Сведения о персональных данных, фото и видео материалы, размещенные на сайте ДОУ, публикуются с согласия педагогов, законных представителей воспитанников и в соответствии с Федеральных законом Российской Федерации "О персональных данных" № 152 от 27.07.2006 г. и других нормативно-правовых документах о защите персональных данных.